- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0003-01-2023-006740-35 |
Дата поступления | 26.12.2023 |
Категория дела | Дела, связанные с социальными спорами → Другие социальные споры → Иные социальные споры |
Судья | Войнов Александр Викторович |
Дата рассмотрения | 01.04.2024 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 26.12.2023 | 16:02 | 26.12.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 27.12.2023 | 11:39 | 27.12.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 28.12.2023 | 09:16 | Оставление иска (заявления, жалобы) без движения | 29.12.2023 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 15.01.2024 | 12:07 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 15.01.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 15.01.2024 | 12:08 | 15.01.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.01.2024 | 12:08 | 15.01.2024 | ||||||
Судебное заседание | 31.01.2024 | 14:20 | 5 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 15.01.2024 | |||
Судебное заседание | 15.02.2024 | 09:15 | 5 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 31.01.2024 | |||
Судебное заседание | 19.02.2024 | 14:00 | 5 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 16.02.2024 | |||
Судебное заседание | 11.03.2024 | 10:45 | 5 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 19.02.2024 | |||
Судебное заседание | 01.04.2024 | 12:30 | 5 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 11.03.2024 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 02.04.2024 | 20:31 | 04.04.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.04.2024 | 17:14 | 16.04.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Бурдина Виктория Николаевна | ||||||||
ИСТЕЦ | Бычкова Татьяна Степановна | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ГБУ РО "Агенство жилищных программ" | 6163051789 | 1026103168926 | ||||||
ОТВЕТЧИК | Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО | 6163086510 | |||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Правительство РО | 6163021657 |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Ростовский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 01.07.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на время | 14:30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 01.07.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
ЖАЛОБА № 2* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Кассационная жалоба (на вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
Дело № 2-907/2024
УИД: 61RS0003-01-2023-006740-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Войнова А.В.,
при секретаре Наконечной А.Е.,
с участием представителя истца Бурдина В.Н.,
представителя ответчика Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> Гадзиян А.В.,
представителя ответчика ГБУ РО «Агентство жилищных программ» Бутримовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бычкова Т.С. к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, ГБУ РО «Агентство жилищных программ», третьи лица: Публично-правовая компания «Фонд развития территорий», Военно-гражданская администрация Херсонской городской территориальной громады <адрес> о признании незаконными распоряжения (отказы) Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от 18.08ДД.ММ.ГГГГ.2023г. в оплате государственного жилищного сертификата № от 20ДД.ММ.ГГГГ2023г. как жителю <адрес> и части <адрес>; обязании Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> повторно рассмотреть заявление Бычкова Т.С. от 04.ДД.ММ.ГГГГ. об оплате государственного жилищного сертификата и принять распоряжение о включении Бычкова Т.С. в список граждан, в отношении которых принято решение об оплате государственного жилищного сертификата, произвести социальную выплату,
УСТАНОВИЛ:
Бычкова Т.С. обратилась с исками в суд, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГг. эвакуирована из <адрес>, что подтверждается решением ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на территории иных субъектов Российской Федерации №.3 от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой № Г- № о подтверждении факта проживания (пребывания) от ДД.ММ.ГГГГ.
После эвакуации из <адрес> истец по настоящее время вынужденно проживает и имеет регистрацию в доме своих родителей, расположенном по адресу: <адрес>.
Указанный населенный пункт находится на левом берегу реки Днепр и не входит в перечень населенных пунктов, подлежащих эвакуации.
ДД.ММ.ГГГГ Бычкова Т.С. заключила договор купли-продажи на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец подала заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГг. ГБУ «Агентство жилищных программ» отказано Бычкова Т.С. в оплате государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
По мнению истца, отказ в оплате сертификата является необоснованным и незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку согласно действовавшему на момент подачи заявления постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно п. 2 указанного постановления, истец соответствовала всем критериям для удовлетворения ее заявления с приобщением необходимого пакета документов.
В связи с чем истец просила признать отказ незаконным, обязать Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> рассмотреть заявление об оплате государственного жилищного сертификата.
ДД.ММ.ГГГГг. истец подала заявление об оплате государственного жилищного сертификата, приложила к нему дополнительные документы.
ДД.ММ.ГГГГг. ГБУ «Агентство жилищных программ» повторно отказано в оплате государственного жилищного сертификата.
По мнению истца, согласно действовавшему на момент повторной подачи Бычкова Т.С. заявления постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно п. 2 указанного постановления, истец также соответствовала всем критериям для удовлетворения ее заявления, поскольку изменения в п.2 не вносились с ДД.ММ.ГГГГ, а потому повторный отказ также является незаконным. Истец имеет право на получение выплаты, поскольку как житель <адрес>, вынужденно покинула место постоянного жительства и прибыла в экстренном порядке на иные территории (левобережье <адрес> - субъект Российской Федерации, часть которого не подлежала эвакуации) на постоянное место жительства.
Указом Президента Российской Федерации № признан государственный суверенитет и независимость <адрес>.
Федеральным конституционным законом N 8-ФКЗ <адрес> принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации нового субъекта - <адрес> в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» для граждан из числа жителей <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства, установлена мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата.
По мнению истца, прописка (регистрация) в <адрес> (левобережье) не может препятствовать в получении истцом меры поддержки государства, поскольку соответствие Бычкова Т.С. критериям для получения выплат подтверждена соответствующими документами.
Наличие у Бычкова Т.С. регистрации на территории <адрес> (левобережья) и отсутствие регистрации в <адрес> не может препятствовать реализации права лица на получение меры социальной поддержки, поскольку исходя из смысла норм действующего законодательства возникновение права связано в первую очередь с установлением факта проживания в <адрес> или части <адрес> и последующем прибытии в экстренном порядке на иные территории на постоянное место жительства и не может ставиться в зависимость от иных обстоятельств.
На основании изложенного, истец просила суд признать незаконным отказ Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от 23.10.2023г. в оплате государственного жилищного сертификата Бычкова Т.С., как жительнице <адрес> и <адрес>; обязать рассмотреть заявление Бычкова Т.С. об оплате государственного жилищного сертификата как жительнице <адрес> и <адрес>.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Военно-гражданская администрация Херсонской городской территориальной громады <адрес>; приняты уточнения исковых требований (л.д. 126-145).
ДД.ММ.ГГГГ. определением Кировского районного суда <адрес> гражданские дела по искам Бычкова Т.С. объединены в одно производство.
С учетом уточнения ДД.ММ.ГГГГ. исковых требований истец просила суд признать незаконными распоряжения (отказы) Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от 18.ДД.ММ.ГГГГ.2023г. в оплате государственного жилищного сертификата № от ДД.ММ.ГГГГ.2023г. как жителю <адрес> и части <адрес>; обязании Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> повторно рассмотреть заявление Бычкова Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ2023г. об оплате государственного жилищного сертификата и принять распоряжение о включении Бычкова Т.С. в список граждан, в отношении которых принято решение об оплате государственного жилищного сертификата, произвести социальную выплату.
Истец, представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания не поступало. В связи с чем суд, с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть настоящее гражданское дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании доводы исковых заявлений поддержала, просила уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Представитель ответчика ГБУ РО «Агентство жилищных программ», действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) установлены правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.
Согласно пункта 2 Правил Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункта 2 Правил, действовавшим в редакции постановления Правительства РФ от 20.09.2023г. то есть в период повторного обращения с заявлением о производстве выплат мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата; граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации; у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке; граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом требования пункта 2 Правил в редакции Постановлений Правительства РФ N 1986 как от ДД.ММ.ГГГГ, так и от 20.09.2023г. оставались не именными.
В силу п. 3 Правил Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, включают: а) предоставление гражданам единовременных выплат на обзаведение имуществом; б) предоставление гражданам социальных выплат.
Пунктом 4 правил предусмотрено, что порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает в частности: а) возможность использования социальной выплаты для приобретения одного или нескольких жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья на территории Российской Федерации у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких). Жилое помещение (жилые помещения) должно отвечать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).
При этом, гражданами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> подтверждается следующими документами (пп. б п. 4 Правил):
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> гражданина и членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.
Документы, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме;
организацию предоставления гражданам сертификатов в бумажном или электронном виде многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнительными органами субъекта Российской Федерации;
Согласно п. 5(1) Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливаемый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не может предусматривать требований, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе условия о наличии регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин подал заявление о предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и (или) сертификата, для принятия решения о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат, о перечислении социальных выплат.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ N 894 в целях реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации", статьей 60 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 19-ЗС "<адрес>" - правительство <адрес> установило, что жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом;
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.
Кроме того, данным постановлением утверждены:
Положение (приложение N 1) о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом согласно приложению N 1:
Положение о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов согласно приложении N 2.
Пунктом 3 Постановления определено, что министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> является исполнительным органом <адрес>, уполномоченным на предоставление жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.
Согласно положению о порядке и условиях предоставления жителям <адрес> и части <адрес> единовременных выплат выплата предоставляется гражданам из областного бюджета за счет финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предоставленной <адрес> на финансирование расходов по реализации мероприятий, направленных на предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом, или на возмещение таких расходов.
В силу п. 5 Положения действовавшего в период возникновения правоотношений (в редакции ДД.ММ.ГГГГ), предоставление выплат осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям:
граждане покинули место постоянного проживания в <адрес> и части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на территорию <адрес> на постоянное место жительства;
граждане подали заявление о предоставлении социальной выплаты.
В силу п. 5 Положения действовавшего в период возникновения правоотношений (в редакции ДД.ММ.ГГГГ), предоставление выплат осуществляется гражданам, отвечающим в совокупности следующим критериям:
граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> и части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иную территорию Российской Федерации на постоянное место жительства;
граждане подали заявление о предоставлении социальной выплаты;
граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации;
наличие гражданства Российской Федерации у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о предоставлении социальной выплаты;
граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.п. 7, 8 Положения для получения выплаты гражданин или его представитель представляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или агентство заявление о предоставлении выплаты по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее также - заявление), в котором в том числе указываются сведения о наличии (отсутствии) ранее реализованного права на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или права на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К заявлению прилагаются: копия паспорта гражданина Российской Федерации, гражданина, достигшего 14 лет, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> или части <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ и отметкой о регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ;
копия свидетельства о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт родителя с внесенными в паспорт родителя сведениями о ребенке (в отношении ребенка в возрасте до 14 лет);
в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> - копии документов, удостоверяющих факт регистрации по месту жительства гражданина в <адрес> или части <адрес> в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданные компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес> (документы, содержащие отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>). При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей местом жительства детей признается место жительства родителя, который обращается с заявлением о предоставлении выплаты; банковские реквизиты счета гражданина для перечисления выплаты.
Пунктом 12 Положения предусмотрено, что днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением выплаты является дата регистрации МФЦ, агентством заявления и прилагаемых к нему документов. МФЦ, агентство регистрируют указанные заявление и документы в день их получения.
Согласно доводам исковых требований и приобщенных к иску документов, ДД.ММ.ГГГГ Бычкова Т.С. эвакуирована из <адрес>.
По мнению истца, данный факт подтверждается решением ведомственной комиссии по рассмотрению и изучению факта проживания граждан на территории <адрес> №.3 от ДД.ММ.ГГГГ и справкой № Г- № о подтверждении факта проживания (пребывания) от ДД.ММ.ГГГГ.
Бычкова Т.С. выдан государственный жилищный сертификат №, подтверждающий право граждан на социальную выплату, жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории.
ДД.ММ.ГГГГг. Бычкова Т.С. заключила договор купли-продажи на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. истец подала заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГг. истцу отказано в оплате государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
ДД.ММ.ГГГГг. истцом повторно подано заявление об оплате государственного жилищного сертификата, приложены дополнительные документы.
ДД.ММ.ГГГГг. истцу отказано в оплате государственного жилищного сертификата.
При этом, как следует из паспорта истца (л.д. 14) Бычкова Т.С. с №., то есть как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., так и в настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Данный населенный пункт не входит в перечень населенных пунктов, подлежащих эвакуации.
Согласно пояснениям представителя истца, Бычкова Т.С. и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Доказательств того, что Бычкова Т.С. покинула место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> из населенных пунктов <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р, не представлено.
Напротив, из справки ИЦ ГУ МВД России по <адрес> следует, что за период с 24.02.2022г. по 30.03.2024г. Бычкова Т.С. пересекала границу 03ДД.ММ.ГГГГ.2024г. с отметкой адреса городов прибытия: Скадовск и Алёшкин.
Данные доказательства, в свою очередь опровергает доводы исковых требований об убытии Бычкова Т.С. 10.10.2022г. из <адрес> и прибытии на территорию <адрес> на постоянное место жительства.
Более того, согласно ответа Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от 28.02.2024г. № «…при наличии действующей регистрации по месту жительства Бычкова Т.С. в населенном пункте, не отраженном в перечне, утверждаемом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р и документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение в населенном пункте, отраженном в Перечне, факт экстренного выезда с места постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> на иные территории Российской Федерации не подтвержден».
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Бычкова Т.С. не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876, предъявляемым к гражданам, отвечающих совокупности критериев, а именно: граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.
Поскольку условиями предоставления единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов являются факт убытия из мест постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р), а также прибытия на территорию <адрес> в экстренном массовом порядке на постоянное место жительства, Бычкова Т.С. проживала и проживает по адресу: <адрес>, не относящемуся к перечню населенных пунктов, подлежащих эвакуации., она не может быть отнесена к категории граждан, покинувших место постоянного проживания в городе Херсоне и прибывших в <адрес> в экстренном массовом порядке, следовательно, права на указанные выплаты не имеет.
Иное противоречило бы целям предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Бычкова Т.С. к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, ГБУ РО «Агентство жилищных программ», третьи лица: Публично-правовая компания «Фонд развития территорий», Военно-гражданская администрация Херсонской городской территориальной громады <адрес> о признании незаконными распоряжения (отказы) Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от 18.ДД.ММ.ГГГГ.2023г. в оплате государственного жилищного сертификата № от 20.04.2023г. как жителю <адрес> и части <адрес>; обязании Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> повторно рассмотреть заявление Бычкова Т.С. от 04.08.2023г. об оплате государственного жилищного сертификата и принять распоряжение о включении Бычкова Т.С. в список граждан, в отношении которых принято решение об оплате государственного жилищного сертификата, произвести социальную выплату, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья А.В. Войнов
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.04.2024 года.